Две части Балдурс Гейтс. Игры-легенды, где от одного взгляда на корявые и калечные модельки персонажей на экране олдфагов бросает в эйфорию и непрекращающийся оргазм. Игры, где можно прирезать знаменитого Дриззта До'Урдена и отобрать из его хладных рук его ятаганы (и даже дважды, по разу за каждую часть) или на пару с ним вырезать вампирское логово, где кобольд, таслой и ксварт с именами Ларри, Дэррил и Дэррил могут дать вам автограф, где, зайдя в обычный дом, вы можете быть убиты стаей бешеных куриц, где из трех разных панталонов можно создать оружие смерти, где самый крутой рейнджер носит имя не Чака Норриса, а простого советского холодильника, где можно было убивать детей стать настоящим божеством, придя к успеху, начав с простого кэндлкипского паренька/девчонки. Но все эти смешные и не очень события вы не увидите, если вас загрызут гибберлинги в первой же локации, или просто сожрут мимо-проходящие медведи. Ведь каждому приключенцу нужна... кто? Правильно, хорошая партия товарищей по оружию (если, конечно, он не хардкорный манчкин, который решил пройти игру бардом соло, чтобы доказать мирозданию свою крутость).
Итак, список НПЦ, которых можно склонить к нашему правому или не очень делу, я приведу в своем бесполезном постике. Описание, локация, характер, тактика, немного биографии, спойлеры под спойлерами, все включено и бесплатно.
Вор в первой части, дуал-класс вора-мага во второй. Нейтрально-добрая. Представитель редкого класса "чистых" воров, (точнее, одна из четырех чистых воров, в первой-то части) которую из-за отличных параметров и на ловкость и на интеллект вполне можно канонично задуалить в мага и ничего не потерять, но лично я не превращал ее в ведьму - волшебников и так полно, а хороших воров мало (океюшки, на самом деле их можно жрать ложкой, но у Ими самая милая рожица). Обладательница веселого голоса и один из самый полезных партийцев для доброй группы. Звонкая (еще как, аж уши болят), милая Имоен - наш первый нпц в обеих частях.
Имоен в Baldur's Gate I смотрит на нас...
В первой серии Имоен присоединяется в локации Lion's Way сразу как только наш приемный отец Горион станет героем. Так как у Ими наш персонаж находятся во френдзоне, она просто не могла оставить его одного в тяжелом положении и свалила из Кэндлкипа, нашего с ней бывшего дома, сперев палочку волшебных снарядов и начальную экипировку, с коими она и начинает игру.
Имоен в Baldur's gate II даже не смотрит на нас...
Во второй части Имоен спасает нас из клетки злодея Джона Айреникуса, взломав замок, после чего как раз все и понеслось.
Сладкая парочка из человеческого мага-накроманта и хоббита - мультиклассового воина-вора. Как и еще несколько персонажей, оба ходят парой, как с Тамарой, так что выгоняете одного - уходят двое (не всегда - вряд ли кто не знает, но если вам, например, нравится Монти, но Кзар не сдался, заведите Кзара в какой-нибудь домик в деревне и выгоните из группы. Так он не сможет начать диалог, а, следовательно, увести Монти. Тоже самое можно делать и с Халидом-Джахейрой или с Минском-Динахейр.) Кзар хаотично злой (хотя, на мой взгляд его мировоззрение скорее psichotic silly), а Монтарон - нейтрально злой, так что с доброй группой им не по пути.
Кзар и Монти. Всмотритесь в их милые улыбки.
Встретить парочку можно в той же локации, что и Имоен - Lion's Way. К&М поведут себя по-джентельменски, вручив нам лечащее зелье, а потом попросив составить им компанию в путешествии в Нашкель (главный квест). Вскоре мы узнаем что хоббит - полный му... маленькое волосатое воплощение бога войны, а у мага совершенно съехавшая крыша: Монти ненавидит Кзара и не скрывает, что хочет всех порешить к чертям, некромант же истерит женским голосом и орет - НЕ ТРОГАЙ МЕНЯ!, маниакально смеясь и рассказывая про то, как он съел чью-то печень с кьянти.
Во второй части Кзар встречается нам в Аткатле, городе местных главных разборок, после небольшого квеста, связанного с Арфистами и Джахейрой. Маг просит помочь ему вытащить Монти с фазенды Арфистов, который залезть-то залез, а вылезти уже не вылез.
Локация, где мы сможем найти и Ими, и Кзара с Монти.
Еще одна парочка, в которой без небольших махинаций друг без друга не обходятся. Оба наших новых друзей - полуэльфы, муж и жена. Халид нейтрально добрый воин, Джахейра - истинно нейтральная воин-друид.
Халид и Джахейра. Хотя, правильнее - Джахейра и Халид.
Х&Д сидят и квасят в гостинице... эм... Дружелюбная Рука. Или Дружеская. Серьезно, она так и называется. Квасить они не прекратят, пока мы к ним не подкатим и не завербуем в группу. Присоединяются без претензий, так как оба хорошие друзья нашего покойного приемного папочки Гориона, после чего у нас появляется шанс узнать обоих чуточку лучше. Халид - бесхребетный слизень, которого гоняет и подтролливает собственная жена. Вечно дерганый и заикающийся Халид выделяется такими гениальными фразами как - "T-t-t-that's all, folks!" (в-в-вот и все, ребята!) и "C-click on someone y-your own s-size" (щ-щелкни на кого-нибудь своего размера) и... хм. А в принципе, больше ничем. Активистка Джахейра, которая пытается всех строить и всем указывать, один из лучших миксов в профессии воин-лекарь. Все ее уважение к нам можно передать цитатой: "Yes, oh omnipresent authority figure?" (сарказм). Х&Д просят нашего героя пройтись с ними до Нашкеля, чтобы разобраться с тамошними проблемами. Могут набить морды Кзару с Монтароном, ну или наоборот. Как и те двое, исчезают, если их проигнорировать и сразу пойти в Нашкель. К слову, Х&Д вместе с протагонистом, Минском, Динахейр и Имоен - каноничная группа, перешедшая во второй Балдурс Гейт. Причем даже если мы злые.
Джахейра в Baldur's Gate II. Похорошела без мужа-то
Во второй части игры Джа остается уже без мужа, отчего может стать объектом вожделения протагониста мужского пола - роман с ней относительно уныл, но долог. Ее мультикласс и мировоззрение не меняется. С друидкой связано довольно много длинных и вполне интересных квестов, для которых не обязательно даже начинать с ней роман. Озвучка стала еще краше, да и как персонаж она стала интереснее.
Та самая Дружелюбная Рука.
Пожалуй, самая знаменитая пароч... трио... нет, все-таки парочка. Или все-таки трио... А, к черту. Афро-рашеманка и просто законопослушно-добрая ведьма Динахейр и ее нейтрально, а затем хаотично-добрый рашеманский телохранитель - варвар рейнджер-отморозок Минск со своим неотделимым компаньоном - космическим хомяком в миниатюре, Бу. Оба (М&Д, Бу - вообще непонятно откуда понаехавший, так как свою биографию не говорит), как я уже заметил, из варварского
Дикий рашеманский варвар со своим космическим грызуном и их афро-ведьма.
В первый раз мы встречаем рейнджера в Нашкеле, где он ищет товарищей по оружию, чтобы накостылять кварианского паломничества даджеммы. Динахейр вообще очень популярна среди быд... мужского населения - помимо кучи гноллей и Минска, еще ее хочет найти волшебник Эдвин (тут же, В Нашкеле, но о нем позже), правда, с немножко другой целью (вообще, держать Минска и Эдвина, или еще лучше - Минска, Эдвина и Динахейр в одной группе я бы не советовал). Если мы соглашаемся, но забиваем на спасение ведьмы из крепости песиков, рейнджер обижается и сваливает из группы. Сам квест прост - прорезаем себе путь до самой крепости, затем вырезаем все в крепости и в ямке находим искомую Динахейр, которая, недолго думая, присоединяется к нам, доверительно рассказав, что Минска часто били по темечку, отчего он немножко дебил. В конце концов, все счастливы. Yay.
Минск в Baldur's Gate II, толстый и красивый.
Во второй раз мы встречаем его в казематах Джонни, где тот проводит над рейнджером всякие разные опыты. Минск заперт в клетке и не может открыть ее. Естественно, нам надо помочь ему вылезти, но вот ключа у нас нет.
У Минска должен был быть забавный личный квест, где у него воруют Бу, но овермайнды зачем-то его выпилили из игры, и увидать этот квест можно только со
Динахейр маг-инвокер (Invoker), а значит, ей также доступны фаерболы и волшебные снаряды. У нее неплохие 17ый интеллект и 16 конституция и врожденная возможность раз в день снимать яд, что иногда даже помогает. К сожалению, часто она становится в очередь за Халидом в домик и на выгон. Минск - дело другое. 18\93 сила и по 16 ловкости и конституции делают его отличным воином как в рукопашке, так и в стрельбе из длинных луков - дайте Минску двуручник, баффните, загоните в комнату с жертвой, включите берсерка и закройте дверь. У него есть отличная от имеющихся у других рейнджеров возможность включать режим берсерка, который, хоть и дает рейнджеру плюшки, полностью выводит его из-под нашего контроля. В этом режиме Минск пинает все что пинается, в том числе и нас. Режим включается автоматом, если враги убили Кенни Динахейр или, позже, Аери. Еще может зачаровывать зверей как обычный рейнджер, но это не интересно, так как звери в этой игре существуют только для опыта.
"I do not understand this 'mouse magic' that makes me do your bidding (не понимаю я эту "мышиную магию", из-за которой я тебе подчиняюсь)."
В первых Вратах мы находим Эдвина в Нашкеле, как и Минска. Эдвин умнее, чем рейнджер, поэтому стоит около моста, где его рано или поздно точно заметят. Если с ним завести разговор ( "Go no further, i require the services of your group. Yes, they will do nicely" (Стойте, мне необходимы услуги вашей группы. Да, они точно подойдут)), маг попытается нанять нашу группу для убийства ведьмы Динахейр (см выше). Если вы расист решили что афро-ведьма и рейнджер для вашей группы хуже, чем великолепный, замечательный, прекрасный маг... соглашайтесь. Найти ее можно все в той же крепости гноллей. И гробнуть. После этого события маг остается в партии на все время. Если вы забыли про это подлое деяние, Эдвин может расстроиться и уйти. Опять же, если вы решили хитро замиксовать в одну группу Минска, Динахейр и Эдвина, конец будет немного предсказуем.
Видимо, путешествие с нами принесло Эдвину несколько лишних кило и пирсинг.
Во второй части мы встречаем Эдвина по квесту Ренала Кровавоскальпа, важной шишки Теневых Воров Амна. Какое-то время нам придется бегать у мага на побегушках, но потом он предлагает присоединиться к нашей группе. И да, он все также лучший маг в игре. Может начать сражаться вениками с Минском из-за очень длинного языка, что приведет к смерти одного из двух. Часто, как правило, Эдвина. А еще Эдвин обладает одним из самых интересных и забавных личных квестов в игре.
В Нашкеле, где и без того проблем до меча, ожидают нас Минск и Эдвин...
...а в крепости гноллей - дама-в-беде Динахейр.
Нейтрально-злая дроу - жрица Ведется только на дорогие фуллплейты и магические (не ниже +2) мечи.
В разговорах использует нежные темноэльфийские выражения (в основном, ругательства и оскорбления) и вступает в ссоры по любому поводу (и без оного). Любит показать, что она очень умна и много чего добилась, так как прошла колледж мензоберранзанских умелых девиц, а все вокруг быдло и люмпен. Часто троллит (Minsc, that tattoo on your face. Does it have tribal significance or did some nursery's fingerpainting class assault you with the blue pastels? (Минск, эти татуировки у тебя на лице. Они имеют какое-то значение для твоего племени, или на тебя напал класс пальцевых живописцев и обрисовал тебя синим?)), но до уровня Яна Янсена (о нем позже) как-то не дотягивает.
Обладает Очень Трагической Судьбой (тм).
Впервые Викония встречается нам в локации Пелдвейл, что правее гостиницы с Х&Д. Там она делает ноги от одинокого представителя местной ми полиции - Флейминг Фист, от которого и просит у нас защиты. Можно отказаться и выдать дроу, а можно вкатить люлей наглому представителю закона, за что получим томное спс от Вики и предложение присоединиться в группу. Так как Вика - дроу, ее не очень жалуют в миру, что понижает вашу репутацию на -2.
Во второй раз, уже в стольном граде Аткатле, мы натыкаемся на сектантов, которые пытаются сжечь посреди города... кого бы вы думали? Нашу старую знакомую дроу. Вика исключительно против такого глубокого вмешательства в ее личную жизнь и опять просит нас о помощи. Если мы решаем помочь, устраиваем веселый геноцид сектантам и забираем обратно нашу блудную темную эльфийку. Вика все также стоит -2 репутации.
Викония один из лучших жрецов (если не лучшая) в игре. С ее 19 ловкостью ее АС можно сделать запредельным, особенно, если надеть на нее перчатки-пояс на силу для тяжелых доспехов. Ее 18 мудрость дает ей бОльшее количество заклинаний, чем другим жрецам. У нее единственный минус, минус почти всех эльфов в играх - дрыщевая конституция 8, что на первых порах игры превращает ее в печально известного Кенни. Позже ее малое количество очков здоровья будет не так критично из-за большого АС, но если ее броню пробьет какой-нибудь огр критическим ударом... В общем, если за ней плохо следить, Вика будет очень и очень часто умирать.
Дроу обладает 50% сопротивляемостью магии, что довольно забавно, если учесть работу этой сопротивляемости в оба направления - она аннулирует с 50% вероятностью как вражеские заклинания, так и дружественные. Так как Викония любит посраться с простым народом, ее вполне может заколотить до смерти Келдорн (или наоборот, но реже), если вы взяли в группу старого паладина вместе с ней. В свою очередь, какой-то уличной магией Вики может "изгонять" Келдорна, как если бы он был нежитью.
Темная эльфийка делает ноги при высокой репутации. Лучшее оружие для Виконии во второй серии - молот Кром Фаер. Дает ей 25ую силу со всем ништяками. В первой же части игры лучше ей кидаться камушками из пращи, а то зацепят. И не забывайте про заклинания. Хороший (живой) клерик - обколдованый клерик.
Пелдвейл. Там Викония бегает кругами и машет руками, ожидая своего спасения.
Аткатла, район Правительств. Там Викония (номер 1 на карте) опять ожидает своего спасения.
...так как уже набралось слишком много буков, продолжу в следующий раз. Ведь их осталось так много, этих наших маленьких виртуальных потенциальных друзей. Спасибо за внимание и все такое.